Menu
alt

кривое зеркало

Представьте, вы купили к какому-нибудь важному событию самый сногсшибательный наряд. Вы уверены, что вы в нем неотразимы, любуетесь на себя в зеркало и насмотреться не можете. Весь вечер вы в ударе, настроение чудесное, а по возвращении домой сразу мчитесь разглядывать фотографии и…. ой! Что такое? Что это за тумбочка? Где мои длинные стройные ножки? Они же еще утром были, я точно помню! А талия, куда талия делась? Ой, животик появился! Секууундочку, это платье же должно скрывать животик! Я точно знаю, такие платья рекомендуют всем, у кого фигура «яблоко», да и в зеркале я же себя со всех сторон рассмотрела, в нем никакого животика не было. Какие неудачные фотографии! Я не такая! Это вспышка виновата. Точно, вспышка. И камера кривая. И руки фотографа тоже. Фотографии в корзину. Ну их. Только настроение портить. А с завтрашнего дня – на диету.

Знакомо? Каждая из нас может попасть в такую ловушку. Мы, как голый король из сказки, пребываем в уверенности, будто на нас — прекрасный наряд. В то время как тонкая ткань платья предательски обрисовывает выступающий животик, неудачный крой брюк подчеркивает полные бедра, а любимый шарф прячет шею так, что кажется, будто голова растет прямо из плеч.

Вот и собираются фотографии, на которые и смотреть-то не хочется. Как так получается, что мы ждем от наряда что-то одно, а получается совсем другое? И неужели и вправду нужно срочно на диету? И как выходит, что в зеркале мы видим стройную фею, а на фотографии… эээ… – тоже фею, но совсем на себя непохожую? Дело в фотографиях? В неправильном ракурсе? В плохом освещении? Нет!

Проблема, фигурально выражаясь, в кривом зеркале!

Мы никогда не видим в зеркале объективную картину. Мы смотрим на свое отражение через призму собственного предыдущего опыта и представлений о себе. Кто-то очень тоненький может смотреть на себя в зеркало и видеть «толстые ноги». Кто-то помнит себя стройной и просто не замечает в зеркале округлые плечи. Больше того, мы сами себе помогаем видеть себя же такими, к каким привыкли. Немного изгибаем поясницу, чуть-чуть втягиваем живот, расправляем плечи – и вот, перед нами та самая фея. Но в жизни-то мы так не ходим постоянно. Забыли, что нужно держать осанку, чуть ссутулились – и все, картинка уже другая. Мы ее увидели, расстроились, и в следующий раз, глядя на себя в зеркало, видим себя сутулой. Замкнутый круг!

Но получается, что именно на фотографии – объективная картина. Хотим понять, как село платье – фотографируемся!

Ну хорошо, с этим разобрались, а дальше-то что? Если на фотографиях мы всегда такие, какими нас видят окружающие, то что, теперь всегда страдать и себя ненавидеть?

А вот и нет! Вот-тут-то и начинаются чудеса в решете. Мы можем, если хотим, заставить окружающих видеть то, чего нет на самом деле, и у нас есть для этого инструменты! Эти инструменты – оптические иллюзии. C их помощью можно сделать светлое темным, большое – маленьким, а плоское – объемным. Всем ведь знакомы такие картинки?

golyi-korol-3 golyi-korol-2 golyi-korol-1

Если наш мозг можно обмануть картинкой, то почему бы не обмануть его одеждой? Вот именно это и происходит, всегда, даже тогда, когда мы об этом и не подозреваем! Это еще одно объяснение, почему одно платье делает нас стройнее, а другое – полнит. Виной всему оптические иллюзии, которые действуют вне зависимости от нашего с вами желания. Ну а раз они все равно работают, почему бы не воспользоваться этим в собственных целях? Легко!

Легко, и работает всегда. В любой среде, в любой стране, в любом контексте. Приемы, которые мы используем, не зависят от дресс-кода, от культурных особенностей, от бюджета. Абсолютно универсальная вещь. Я уже два года работаю с Россией, до этого у меня был опыт работы с 18 странами на всех континентах, и везде мы применяем один и тот же подход, благодаря его гибкости и универсальности. Алина Фаркаш, московская журналистка, которая стала моей клиенткой еще когда жила в России, сейчас, переехав в другую страну, с другим климатом, другой культурой и религией, и эстетическими нормами, продолжает использовать все те же самые приемы.

Хотим длинные ноги — и разбиваем верх на горизонтальные сектора. Они послужат контрастом непрерывной линии ног, добавим расклешенные брюки и обувь на платформе – и вот перед нами тоненькая девушка с ногами, что называется, от ушей. Не хотим ноги от ушей – и тоже не проблема. Девушка одна. Ноги разные.

post4-4

Пышное платье вряд ли поможет нам выглядеть стройнее, скорее наоборот, сверху оно плотно обтянет, а снизу — пышная юбка скроет все изгибы и добавит объема. Но если мы добиваемся стройности – «пустая» (т. е. такая, которая не облегает и не ложится по телу плотными складками, а оставляет ощущение пустоты под ней) ткань и демонстрация тоненьких участков (щиколоток, запястий) – наши надежные инструменты. Размер тот же, а фигура кажется совсем другой.

post4-5

А вот уже знакомая вам Оксана. И с ней мы тоже применяли такие приемы. Их много: и ткань, и переходы цвета, и фактура, и линии, и пропорции… Даже обувь имеет значение, если мы хотим сформировать такую фигуру, как нам хочется. В нашем курсе «Базовый обувной гардероб»  есть очень много о том, как «мелочи» вроде толщины каблука, высота голенища, формы пятки влияют на общую картинку.

post4-6      post4-7

Никакого волшебства, только физика и логика. Захотели тонкие ноги – выбрали средство и сделали тонкие ноги. Захотели длинную шею – и ее сделали.

Когда мы понимаем, чего именно хотим от своей фигуры, мы просто используем соответствующие инструменты – и добиваемся своей цели. Если же никаких целей мы перед собой не ставили или они были поставлены кем-то другим (что-нибудь вроде «грушам нужно стараться бедра уменьшить и сбалансировать верхнюю часть фигуры объемным топом»), то шансов понравиться себе практически не остается. Вдруг нам нравятся объемные бедра, как у Бейонсе, а нам всячески рекомендуют их прятать?

Зато, когда цели есть, и мы определили их сами – у нас развязаны руки. Нужно сказать, что вопрос тут не в размере. Законы оптики одинаковы и для моделей, и для самых обычных женщин. Любые параметры фигуры – это не препятствие. Это наши исходные данные. А уж что мы с ними в итоге сделаем, зависит только от нашего мастерства.

Это как если бы нам поручили испечь пирог. Мы посмотрим, какие у нас есть продукты и будем исходить из них. Ведь так? Если мы – хорошие повара, мы не будем переживать, что у нас нет одного ингредиента или другого. Мы заменим одни ингредиенты другими, отойдем от классического рецепта и сделаем отличный пирог из того, что нашлось на кухне.

Так же мы поступаем с фигурой. Отталкиваясь от исходных данных и персональных предпочтений, мы делаем то, что захотим. Мы не будем говорить: раз у меня широкие плечи, то я обречена носить вот такие блузки. Нет! Мы говорим: «У меня широкие плечи, я бы хотела сделать их визуально уже, и для этого у меня есть несколько приемов». Чувствуете разницу? Не «Я вынуждена что-то носить», а «у меня есть цель, и я знаю, как ее добиться».

Больше того, иногда мы можем позволить себе оставить широкие плечи широкими, если нам того хочется – и это тоже будет хорошо!

Ну а теперь, когда мы разобрались – дело за малым. Изучить приемы оптических иллюзий, понять, как они работают… и начать экспериментировать. Знать – это одно. Но проверить на себе – это совсем другое. Мерить, фотографировать, сравнивать свою фигуру в одной одежде и в другой, удивляться, тому, что фигуру меняет даже обувь. И, наконец, прийти к пониманию того, что если в одном платье мы стройные, а в другом – не очень, то дело не в нас, а в платье.

 

расскажите друзьям:
comments powered by HyperComments
Alt 260 Alt

рекомендованные товары

20-21 мая конференция
alt два дня
КОНФЕРЕНЦИЯ СООБЩЕСТВА СТИЛИСТОВ
узнать о курсе
запись мастер-класс
alt новинка
КАК СОЗДАТЬ ЦВЕТНОЙ ГАРДЕРОБ
узнать о курсе
8 уроков видеокурс
alt подарок
ИНТЕРАКТИВНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СТИЛЮ
узнать о курсе
7,5 часов контента запись
alt измени себя
ЭКСПРЕСС-ШКОЛА СТИЛИСТОВ
узнать о курсе
http://stellaclar.com/blog/golyj-korol-krivoe-zerkalo-i-u-kogo-ot-ushej-nogi-rastut/