У меня к вам очень, очень важный вопрос, дорогие мои читатели.
Знаете ли вы, какой цвет вам можно носить?
Не знаете? Тогда этот пост – для вас! Знаете? Тогда – тем более!
Вопрос про цвет, который можно носить – второй по популярности после вопроса о стиле. Его я слышу частенько. Именно в такой удивительной формулировке. Мне бы не показался странным вопрос «как сочетать несколько цветов в наряде». Или «как сделать глаза зеленее». Но всерьез ожидать разрешение на ношение определенных цветов? Неужели и вправду кто-то готов пойти с цветными платочками в магазин и скрупулезно выискивать на полках «разрешенные» лично мной? Так недолго и загордиться.
Еще мне очень льстит вопрос «а какой цвет мне идет». Я на этом месте легко могу представить, как, я, без сомнения, наделенная при рождении сакральным знанием о природе прекрасного, раздаю всем указания: «Вы можете носить коралловый с оттенком яичной скорлупы. А вам, пожалуй, подойдет лазурно-голубой. А вам – нежно-лососевый, и никак иначе! Что значит «почему»? Потому что любой другой оттенок не будет вам к лицу. И вообще, я так вас вижу!».
Эти вопросы – не попытка разобраться и понять себя. Скорее уж, жажда простого решения, готового рецепта, ради которого можно и своей индивидуальностью пожертвовать. Эти вопросы – порождение Великой и Неприкасаемой Теории Цветотипов. Она знает ответы на все вопросы. Хотите всегда выглядеть прекрасно – нет проблем. Всего-то нужно – понять, к какому типу себя отнести и подобрать палитру. И вовсе неважно, что та теория запутана и недоказуема, как теорема Ферма. Не стоит обращать внимание на то, что «специалисты» и сами порой путаются в показаниях и изобретают все новые времена года, лишь бы втиснуть таких нестандартных нас в прокрустово ложе правил. Вы — Лето! Дождливое! А вы – тоже Лето. Но уже такое… знойное, вот. Вы расстроились? Вам летние цвета не нравятся? Ну извините, для Весны вы цветом волос не вышли. И подтоном кожи. И нечего было рождаться с рыжими пятнышками на радужке глаз!
Знаете, что будет дальше? Неудовлетворение своим типом превращается в сомнения. А те, в свою очередь – в неуверенность («Я никуда не подхожу! У меня неправильная внешность!»).
Понимая все это, я задам встречный вопрос. Зачем?
Зачем упрощать теорию цвета до четырех (двенадцати? шестнадцати? тридцати двух?) цветотипов и страшно радоваться, что вот теперь-то у нас есть палитра, и с ней-то мы и будем работать, и за ее пределы — ни-ни. А внутри этой палитры у нас полная гармония.
Это серьезно? Если я — лето, то мне не носить синюю юбку? Не идет к лицу? Портит общую гамму? Страдает цвет глаз? А как он страдает? Сильно? Ах, ну тогда ладно. Вы — зима. Вам нельзя пастельные цвета. Почему? Потому, что вы — холодная и темная. И что? А то. Они вас сделают еще холодней и темней. И? И плохо. Почему? Потому. Да, это печально.
Или еще так: негармонично. Темный цвет утяжеляет низ на фоне светлого верха. Что значит «утяжеляет»? Хотели взлететь, а низ не пускает?
Или так. Вот картинка с правильным фиолетовым, а вот — с неправильным. Видите, как изменилось все? Видите, как правильный освежает и молодит? Видите? ВИДИТЕ???
Не вижу. А что я должна увидеть? (Кстати, кто знает, какой цвет тут «правильный»? Заодно и мне расскажете, а то мне оба нравятся, непорядок).
Я на эту тему могу говорить долго. Мы обязательно будем возвращаться к ней снова, пока не убедим всех, что наше «я» — гораздо важнее принадлежности к какому-то типу. Но давайте попробуем оставить эмоции в стороне, и, раз уж мы этого хотим, разобраться и подружиться с цветом.
И начнем, все же, с того полумистического «идет», которого уже коснулись ранее в контексте стилей. Может ли кто-то, кроме нас самих, безапелляционно заявить, что нам что-то идет, а что-то нет? На чем будет основываться это заявление? «Ты в черном такая бледненькая, тебе совсем не идет!» — Бедняжка Дита, она до сих пор и понятия не имеет, как это плохо – иметь белую кожу. Как же так? Может быть, ее стилист не в курсе?
«У тебя неконтрастный тип внешности, яркие краски – это не твое, ты в них совершенно теряешься. Вот если бы ты была брюнеткой…» — Потеряюсь? Вот прямо вся? Вот ужас-то! А как тогда объяснить что вот оно – одно платье, на таких разных «типажах» — и каждая по-своему прекрасна. Исключение? Что-то многовато исключений, не находите?
Да, я опять клоню к тому, что в цвете, как и в стиле, постановка вопроса изначально неверна. Должно быть не «что мне идет», а «чего я хочу». И уже потом – «как этого добиться». Вот в таком случае любой цвет – не противник, которого надо всем силами усмирять, не соперник, которого любой ценой нужно обойти, а инструмент, который можно и нужно применять к своей выгоде. А для этого нужно понять, какой цвет что с нами делает и как это обойти, если нам такой эффект не нравится.
Увы, никакие упрощения вроде цветотипов, не справляются с этой задачей. Они не дают объяснений, не дают способов решения проблемы – они ставят ограничения: «Вам можно носить то-то и нельзя то-то». Вы хотите ограничений? Нет? Тогда забудьте о цветотипах.
Теперь, когда у нас развязаны руки, можно прекратить заниматься палитрами, гаданиями на кофейной гуще и прочими альтернативными методами и обратиться к логичной, научной и очень простой теории цвета.
Итак, все цвета имеют определенное влияние на цвета вокруг себя, например, на цвет вашей кожи, глаз, волос. Они усиливают или наоборот, смягчают своих соседей. В зависимости от того, чего вы добиваетесь, цвет должен быть использован в ваших интересах. Чего вы добиваетесь — решать вам.
К примеру, все цвета, находящиеся напротив друг друга на цветовом круге, усиливают друг друга. Это значит, что красный, рядом с зеленым выглядит интенсивнее и краснее, синий — рядом с оранжевым — более синим и т.д.
Но это еще не все. Каждый цвет обладает способностью найти свою противоположность там, где она есть, и усилить ее.
Чем эта скучная теория может нам помочь? А вот чем.
Если у меня есть зеленое платье, а кожа моя чуть красновата, то зеленый цвет визуально усилит красноту моей кожи. Если у меня серые глаза, то теплые коричнево-оранжевые тени сделают их голубыми (орaнжевый найдет тот голубой, который есть в сером, и «выведет» его наружу). Если мы хотим, чтобы серые глаза стали зелеными — розовые тени выполнят миссию.
Черное платье сделает лицо бледнее. Это данность. Как с ней поступить – решать только нам:
— не покупать черное платье, но купить черную юбку, если нам непременно хочется черного;
— убрать черный от лица шарфом, кардиганом, жакетом;
— скомпенсировать этот эффект макияжем;
— надевать платье в те дни, когда нужно получить больничный у строгого начальника, усилив эффект макияжем;
— выбрать не радикально-черное, а, к примеру, темно-серое платье, смягчив эффект;
— Воспользоваться настроением и поиграть в женщину-вамп в черном платье, с белоснежной кожей и ярко-красными губами.
Единственное, чего делать никак не стоит – это отказываться от черного вообще, потому что «цветотип», или еще какой-нибудь тип, не подходит.
И последнее. Я уже много лет наблюдаю, сколько копий было сломано вокруг цветотипов. Но знаете, что? Когда мы пытаемся открыть ключом запертую дверь, а она никак не поддается, нет смысла стучать, биться об нее головой или стоять на пороге годами. Только одно имеет смысл – попробовать другой ключ.
Если бы малая часть той энергии, которая направляется на выяснение своего цветотипа, была направлена на изучение теории цвета, техник макияжа и формулирование собственных целей, дело давно бы тронулось с мертвой точки. И стали бы мы все красивыми, разноцветными и счастливыми. Как вы думаете?