Закулисье работы над стилем. Часть вторая 😀
«На днях состоялась моя вторая онлайн-встреча с Валерией Беляевой в проекте «Открытый стайлинг» от Студии Стеллы Клар. Эту встречу я ждала с нетерпением. План у нас был такой: сначала Валерия расскажет мне про оптические иллюзии и покажет, какими приемами я могу пользоваться, чтобы достичь поставленных мной же целей, а потом мы разберём мое домашнее задание.
Тема оптических иллюзий потрясающе интересная! А применительно к одежде она еще и очень практичная. Валерия на моих же реальных фото, высланных ей заранее, показала мне принципы коррекции фигуры для поставленных мною целей. Это было более чем наглядно. Я видела как я оптически расплываюсь в верхней части, если линия плеча мягкая и без угла, и тут же, на соседнем фото, где плечо было подчеркнуто четким кроем фигура смотрелась стройнее и более собрано. Это была одна и та же я, но выглядела я совершенно по-разному. Так же наглядно были разобраны и другие части моего тела : ноги, руки, живот, осанка ….
Я много раз в материалах Стеллы видела ее работу с оптическими иллюзиями для коррекции фигуры (на сайте есть бесплатный урок на эту тему, а в Periscope на канале Stella Clar есть целая подборка «Фигура — не приговор»), но мне никогда не было так наглядно. В моем случае весь инструментарий – это мелочи на грани нюансов: определенная линия плеча, длина рукава, фасон, открывающий или скрывающий определенные места, структура и плотность ткани. Валерия очень подробно мне обо всем рассказала.
Дальше мы говорили о достоинствах фигуры. Понятно, что если мы хотим от чего-то отвести взгляд и это скрыть, то что-то нам надо подчеркнуть, привлечь к этому внимание.
И если вы работаете со стилем, вам нужно знать не только свои минусы, но и обязательно знать плюсы – они найдутся в любой фигуре!
Задание ко второму уроку было игровое. И сначала мне показалось проще некуда. Нужно было представить себя редактором модного издания и определить, какие фото из присланного лукбука, я бы поставила на страницы журнала, а какие — нет.
Кажущаяся простота куда-то улетучилась, как только я начала выполнять задание. Мне показалось важным не пропускать фото через фильтр «а я бы так оделась?», а постараться абстрагироваться от знаменитых личностей, их стиля и антуража вокруг. И смотреть на настроение фото, гармонию образа и учитывать функцию фэшн-издания (как то: возможность копирования образов и подражание им, развитие творческого и креативного мышления в области моды и тд). В итоге за несколько дней я рассортировала фотографии — какие-то находили свои места сразу, в каких-то я сомневалась и возвращалась к ним через некоторое время.
На встрече с Валерией мне нужно было обосновать свой выбор. Почему я даю каким-то фото «место в глянце», а другие отправляю «пылиться в архив».
Три фотографии из 67 я положила в обе папки. Самой спорной из них для меня стал «Портрет леопардового клатча» 😀. С одной стороны, для меня лично в ней всего чересчур – это и активный принт юбки и украшения на руке и сам клатч немаленький, да еще и леопард… Но с другой стороны, мне кажется, что именно на страницах журнала ей место, чтобы подтолкнуть читателей к смелости творить свой образ, смешивать принты и фактуры, экспериментировать… А вы как считаете?
P.S. И все-таки, рассматривая картинки разных образов, я поняла , как ни старайся смотреть объективно и абстрагироваться — ничего не получится, потому что стиль — это очень личное, это история о нас и про нас, и чему-то чужеродному, что мы не приемлем, там просто не будет места.
А я продолжаю работать…»