универсальная система формирования имиджа

все выпуски

Стереотипы в моде

Основной характеристикой моды является изменчивость. И действительно, модные процессы летят все стремительнее. Мы каждый год наблюдаем, как вереницы трендов сменяют друг друга: низкая талия вытесняет высокую, клеш пропадает, вместо него появляются неведомые до того скинни, появляются как бы из ниоткуда, исчезают в небытие, а потом снова возвращаются принты, лосины, бриджи, стразы и широкие плечи. Кажется, мы уже привыкли к этому круговороту, со стороны кажущимся хаотичным и непредсказуемым. Я часто слышу сетования, что за модой не угонишься, что следовать трендам глупо, что они все равно уходят безвозвратно. Но вот парадокс, несмотря на всю свою кажущуюся быстротечность, они все же успевают оставить в нашем сознании четкий след, и посеять стереотипы.

Им несть числа:

Красный – для роковых женщин.

Ботфорты – для ночных бабочек.

Колготки-сеточка – для танцовщиц кабаре.

Светлые волосы делают моложе.

Черный старит.

Леопард и стразы – девушка на охоте.

Стереотипы не возникают на пустом месте, за каждым стоит реальная подоплека. Действительно леопард же всегда был символом роскоши и недоступности, не мог же он ни с того, ни с сего стать спутником вульгарности? И уж тем более непонятно, почему богатые и знаменитые спустя какое-то время вдруг снова возвращаются к нему. Они что, понятия не имеют, что леопард – это безвкусно? Самые простые и понятные объяснения – они же знаменитости, им можно; их профессия – эпатировать публику; и вообще, им все доступно, они уже и не знают, что придумать, чтобы развлечься, вот и бесятся с жиру – оказываются далеки от истины.

Как известно, мода развивается по спирали. Сделав очередной виток, она никогда не оказывается в той же точке, откуда ушла. Повторяясь по форме, она никогда не повторяется в сути. Взять тот же леопардовый принт, еще 60 лет назад он был признаком элитарности, силы, власти. Во время своего развития по нисходящей – обычный путь развития тренда — леопард терял свою избранность, становился доступным, терял силу.

 
 
 
 

Уже в 80-е он был не столько символом монаршьей власти, сколько атрибутом роскоши напоказ. Тогда-то на него радостно и накинулись любители фальшивого блеска, которые, подменили присущую принту сексуальную яркость какой-то визгливой агрессивностью. В наши дни дизайнеры снова решили вернуться к благородному зверю. Но от истории никуда не деться, бесполезно пытаться возродить былой блеск и избавляться от оттенка фальши, прилипшей к леопарду за эти годы. Тем более, и атмосфера тех лет, когда леопард был уместен со всем своим блеском и роскошью, ушла безвозвратна. Дизайнеры и не стали пытаться этого делать – вместо этого, в духе современной ироничной моды, они решили посмеяться над пафосом псевдоаристократии – и стали предлагать носить леопарда с самыми антипафосными вещами, которые можно вообразить – биркенштоками, спортивными толстовками и брюками-милитари.

 
 
 
 
 

Так и получается, что сегодняшний леопард – он уже совсем другой, не тот, что был вчера, но уже сложившийся стереотип так быстро не уходит — и «леопардовые войны» вспыхивают снова и снова.

Возвращаясь к теме, стоит ли отказываться от тех или иных предметов гардероба из-за связанных с ними стереотипов? Мне кажется, что нет. Любая вещь остается всего лишь инструментом в наших руках, и только от нас зависит, сумеем ли мы ее использовать себе во благо. Это как наотрез отказываться подходить к автомобилям из-за огромного количества несчастных случаев, с ними связанных. Жить так можно, но зачем же добровольно лишать себя преимуществ, которые они нам несут? Наверное, все-таки проще понять правила, по которым они передвигаются — или язык моды – и ни в чем себе не отказывать.

Автор: Анастасия Барбаш


Другие статьи выпуска:

Блог о Стиле и Имидже Стеллы Клар:
stellaclar.livejournal.com

©2010-2015 Stella Clar. All rights reserved.