Самый лучший способ разобраться, как носить какую-либо вещь, с чем и куда – это проследить ее историю с момента создания и изучить все метаморфозы, которые происходили с ней в XX веке. Тогда картинка проясняется, стереотипы распадаются, а вещь становится не кусочком ладно скроенной материи, а чем-то живым, обладающим своим уникальным характером.
Так вот, стоит копнуть поглубже — и обязательно всплывет имя одного (а то и сразу нескольких) из модных гениев XX века. И, конечно, чаще других, я встречаю Коко Шанель.
И я сейчас не Маленьком Черном Платье, духах Chanel №5 и твидовых костюмах – про них уже столько сказано, что можно и не повторять. Но есть и немало других вещей, за которые мы можем быть ей благодарны, и без которых невозможно и вообразить наше с вами «сегодня».
Подглядела она их у моряков, восхитилась предоставляемой ими свободой, презрела существовавшие в то время нормы, согласно которым женщинам носить брюки не пристало, и надела их сама, переделав выкройку под женские параметры. За ней быстро подтянулись последовательницы, что меня совсем не удивляет.
И их она «увела» у моряков – выпустив целую «морскую» коллекцию еще в 1917. С тех пор тельняшки уже давно стали классикой, и за все время своего существования никогда не уходили с поля зрения надолго.
Нет, они, конечно, существовали и до Шанель, но в конце 20-х она открыла их для женщин заново – не в качестве белья, а как верхнюю одежду.
И снова – Шанель не изобрела сами украшения, но именно она их «легализовала». С ее легкой руки бижутерия перестала считаться чем-то постыдным. А вот название «costume jewelry» (костюмные украшения) как раз принадлежит самой Коко. В то время во Франции был введен дополнительный налог на драгоценности. Поскольку одежды он не касался, Шанель ухитрилась подать бижутерию в качестве обязательного аксессуара – вроде перчаток или ремней. Налогов она избежала, а название прижилось.
Всеми любимые в начале прошлого века клатчи Шанель не устраивали. Во-первых, они сковывали ее руки, во-вторых, она их постоянно забывала. Сумочка 2.55, представленная ей в 1955 году, была лишена этих недостатков.
Его Шанель в буквальном смысле сняла с мужчин, ведь в то время трикотаж использовался исключительно для пошива мужского белья. Надо сказать, идея обратиться к такому неожиданному материалу, была вызвана не стремлением к эпатажу, а суровой необходимостью: в послевоенные годы более дорогие ткани достать было гораздо сложнее. Тем не менее, это не отменяет того факта, что эластичный трикотаж был прямой противоположностью всему, что женщины могли в то время носить.
По легенде, в 1923 году Шанель случайно обгорела на солнце, путешествуя по Французской Ривьере. Поскольку даже легкий загар на коже дамы из высшего света считался неприличным, появление Мадемуазель в приличном обществе вызвало фурор. И немедленную моду на солнечные ванны. По другим источникам, ничего такого и не было, а было просто заявление Коко, что бледная кожа выглядит нездоровой. Но, как позднее сказал ее друг, «она тогда могла ввести в моду все что угодно». Охотно верю.
Автор: Анастасия Барбаш
©2010-2016 Stella Clar. All rights reserved.