универсальная система формирования имиджа

все выпуски

Что такое хорошо, а что такое плохо

Вопрос, что такое «хорошо, а что такое плохо» – совсем не праздный. В самом деле, как получается, что кто-то – «икона стиля», а кто-то, одеваясь в тех же магазинах, получает ярлык «дурновкусие»? Почему о ком-то, обнаженном сверх меры, одобрительно говорят «эпатаж», а о другом таком же – «вульгарно»?

Попробую изложить свои рассуждения на эту тему на примере двух фотографий двух очень разных женщин.

На первой — одна из самых известных стилистов на свете, Линда Родин, женщина с общепризнанным вкусом и непререкаемым авторитетом. Ей 65, и мне она очень нравится.

Хотя я не могу не понимать, что такая дама на улицах моего города выглядела бы… странновато. В лучшем случае — непривычно. Эдаким модным фриком. Или молодящейся старушкой. Понимаю, откуда это идет, но согласиться не могу. Если рассмотреть фото внимательнее, то станет очевидно, что там и не пахнет попыткой казаться моложе или, упаси бог, завлечь кого-нибудь. Главное слово, которое вертится у меня на языке, когда я разглядываю это фото – ирония. Все в ее наряде пропитано иронией. Лаковые полусапожки — и торчащий из них край полуспущенного носка. Узкие белые джинсы — вполне женственный элемент гардероба, который можно было бы использовать как средство показать стройные ножки и секси-попу, если бы их хозяйкой была молоденькая девчонка. В противовес джинсам — безразмерная грубая парка, с ярким мотивом милитари (сняли-то их с военных в свое время, и правильно, не одним мужчинам такие клевые штуки носить). Какой тут секс? Тут как бы не припечатала бабуля чем-нибудь тяжелым.

Дальше, блестящая сумочка-металлик, которая, будь она не такой лаконичной формы и в другом окружении, вполне могла бы подойти гламурной фифе. Но рядом — закатанные рукава парки и два свитера, торчащих один из-под другого. Тут уже не до гламура.

Два очаровательных аксессуара: круглые очки и здоровенный пудель, который и на руках-то не сильно помещается. Это вам не Пэрис Хилтон со своими ливретками-болонками, хотя, как мне кажется, намек есть:

Ну а самое главное – в ней совсем не чувствуется фальши. Она одета так, как себя чувствует. Она не молодится, она действительно молода душой, и это проявляется в выборе одежды.

Вторая дама — другая. Не менее яркая, все также не скрывающая возраст, но с нее уже считывается иное послание, более прямолинейное: белый, традиционный цвет чистоты и невинности ничем не разбавлен, ничем не перебит. Наоборот, дополнен светло-голубым пальто с блестящей вышивкой, да еще и обшит опушкой, напоминающей боа из перьев. Змеиный принт и цепочка на сумочке — еще чуть-чуть блеска, еще чуть-чуть штрихов к портрету. Бижутерия одним комплектом — так носили в 80-е. Ну и макияж из того же времени — яркий, и глаза, и губы, и брови, и румяна к вискам — все так, как когда-то научили. Если попробовать выразить образ двумя словами — игривость, кокетство, готовность к флирту, может быть попытка казаться моложе. Интересная деталь — крупное этническое колье на шее. Оно по смыслу никак не сочетается с костюмом, хотя само по себе прекрасно.

Для меня тут значение имеет в основном то, хотели ли эти дамы показать своим внешним видом то, что показали. То есть, на счет Линды-то и сомнений быть не может, стилисты ее уровня в таких вопросах не ошибаются. А вот незнакомка с картинки № 2 — сложно сказать, но у меня сложилось стойкое ощущение, что выбор ее вещей и аксессуаров во многом случаен. Он обусловлен ее прошлым опытом, закрепившимися в мозгу образами. В отличие от Линды, которая совершенно свободно тасует вещи и их значения.

Примерно так, я думаю, и узнают «икон стиля» — не категориями «нравится – не нравится», а «сложила образ или не сложила».

Надо сказать, что этот процесс оценки, происходит с каждым человеком, но в основном он протекает неосознанно и уж тем более не вербализируется. Еще мы во время этой оценки учитываем жесты, мимику, позы, голос и прочие факторы — так складывается общее впечатление о человеке, которое потом обязательно скажется на нашем к нему отношению. Плюс, это процесс двусторонний. У меня один визуальный опыт, поэтому для меня Линда — это очень круто одетая женщина. Другой же человек, никогда не сталкивавшийся с подобными дамами, скажет, что она — бабуля-фрик, а та, вторая — молодящаяся кокетка или, наоборот, ухоженная и уверенная в себе дама. Больше того, вполне допускаю, что кто-то третий истолкует увиденные образы как-то еще, и тоже будет прав в какой-то степени.

Автор: Анастасия Барбаш


Другие статьи выпуска:

Блог о Стиле и Имидже Стеллы Клар:
stellaclar.livejournal.com

©2010-2016 Stella Clar. All rights reserved.