Периодически какой-нибудь очередной новостной лентой выносится на обозрение что-нибудь чудесное. Вот, например.
Картинка, наверняка, неновая, ей должно быть уже лет пять. Но это неважно, потому что она очень хорошо отражает текущее положение дел, а именно – катастрофически низкий уровень знаний о том, что такое мода и как она связана с реальной жизнью. Прежде чем начать глумиться, давайте разберемся, что к чему.
Хотя на счет первых двух картинок даже высказываться не буду – обычный курьез, нелепая ошибка. Ну и шутка намного ниже пояса, смешного мало, а вульгарности много, выскажем свое «фэ» и пойдем дальше.
А вот сумасшедшие туфли-копыта и резиновые губы – это совсем другое дело. И то, что они вообще оказались в одной подборке с первой картинкой выдает полную неосведомленность автора в вопросах моды. Увы, это обычное дело. Главная ошибка, которую он совершает– воспринимает все, происходящее на подиумах, как диктат, прямое указание: в этом сезоне мы носим то-то и то-то. Вот отсюда и глумление: кто же решится напялить на ноги такие колоды?
Создатель и губ, и «копыт» — Александр Маккуин (Alexander McQueen), художник от моды, никогда не стремившийся создавать «просто одежду». Его коллекции – отражение его размышлений о человечестве, его прошлом и будущем. Каждая вещь, созданная им, скрывает в себе «второе дно»: исторические аллюзии, философию, эмоции. В качестве декораций и источника материалов для осенней коллекции 2009 года была использована городская свалка. И нет, речь шла не только о его глубокой озабоченности состоянием окружающей среды, но и о вторичном использовании не только вещей, но и идей. Как и у любого искусства, в моде наступил такой период, когда она не столько создает новое, сколько интенсивно перерабатывает старое. Именно на это намекает McQueen своей «мусорной» коллекцией.
А при чем тут губы? А все при том же: нереальный мир, созданный на помойке, населяют ненастоящие девушки, больше похожие на пластиковых кукол из секс-шопа. Думаю, сам маэстро очень бы удивился, если бы узнал, что кто-то воспринял их как вот так прямолинейно: все бегом рисовать губы на пол-лица.
Как это ни странно звучит, после таких-то картинок, одежда McQueen всегда была очень носибельной в повседневной жизни и не слишком востребована любителями эпатажа (те использовали скорее подиумные идеи маэстро).
Вот что поступало в магазины после шоу:
Теперь и на монстроподобные туфли того же МакКуина можно взглянуть без ужаса, тем более что коллекция лета 2010 «читается» очень легко. В ее основе – тоже размышления о будущем, о том, что все живое вышло из воды и, возможно, туда же и вернется. Ну а туфли тут нужны для усиления образа, футуристическая их форма однозначно показывает, что мы говорим о грядущем. Разгуливать в них придет в голову разве что эпатажной Леди Гага.
А сама коллекция безумно красива, да и ассоциации легко ложатся на картинку:
Жаль, про туфлю-шляпку я мало что могу рассказать, я не знаю, кто ее создатель. Судить по выдернутому из контекста аксессуару – все равно что угадывать мелодию по трем нотам. Могу, разве что, сказать, что сооружение гротескное, и вполне возможно, что под ней прячется грубая шутка. Но что толку гадать, я лучше напомню о другой знаменитой туфле, созданной самым эксцентричным кутюрье своего времени – Эльзой Скиапарелли:
Модель – Гала, та самая, которая муза Сальвадора Дали. Эти имена говорят сами за себя, и нужно ли расшифровывать значение такого странного аксессуара, давно уже занявшего почетное место в истории моды 20-го века?
В общем, из дурацкой картинки у меня получилась большая и серьезная статья о том, что иногда вещи – не то, чем они кажутся. Мода, не прекращай, пожалуйста!
Автор: Анастасия Барбаш
©2010-2015 Stella Clar. All rights reserved.