универсальная система формирования имиджа

все выпуски

Бренды в нашей жизни

Меня удивляет предвзятость, окружающая мир моды. Наверное, ни одну сферу человеческой жизни не окружает столько предрассудков. Мне кажется, нет никого, кто хоть раз в жизни не слышал бы, что мода — это только для гламурненьких блондиночек. Или о том, что это несерьезно и поверхностно. И вообще, моду кто-то придумывает и всем навязывает, а мы вынуждены этом поддаваться. И про быстротечность трендов — тоже все неправда (в статье о легендах и мифах подиума мы об этом упоминали). Или вот еще. Кто-то когда-то сказал, что бренды — это плохо. Вообще-то, этот кто-то имел в виду две вещи: первая — это то, что выпячивать всем на обозрение громкое имя с целью демонстрации своих финансовых возможностей — это невежливо. И, наоборот, выдает низкий культурный уровень и социальный статус обладателя. И вторая — известный бренд, прилепленный на криво пошитую дешевку, не сделает ее менее кривой и более дорогой. Все.

Но каким-то парадоксальным образом информация тут же была искажена и перенесена вообще на все. Теперь стало модно самоутверждаться с помощью моды, отрицая ее (парадокс!): «Ахаха, все эти ваши бренды, я в них не разбираюсь, потому что это плохо. А кто носит дольче-габбана, тот дешевый выпендрежник».

Самое смешное — это когда противники одежных брендов начинают обсуждать достоинства Apple против Samsung. Или с апломбом заявляют, что, не знаю, в двигателе Volvo есть волшебная гайка, благодаря которой никогда, даже самый старый и убитый Volvo, не сравнится с Toyota. Еще очень люблю, когда они же с восторгом идут в кинотеатр на новый фильм Нолана. Или демонстративно не идут на Кэмерона или Ди Каприо. А то, что каждое название или имя – это тоже бренд – и не задумываются.

Что такое бренд для потребителя? Да просто опознавательный знак. Любой художник имеет свой фирменный стиль, который меняется со временем, развивается и растет.

Когда я говорю «Дега», перед глазами встают балерины. «Айвазовский» – морские пейзажи.
Мне говорят: «Вышла новая книга Лукьяненко» или «найден неизвестный роман Азимова» — я куплю и то, и другое, но открывая книгу, я никогда стану ожидать, что Азимов написал городское фентези.
Я пойду на фильм Питта и Джоли. Но вряд ли меня заманишь в кинотеатр Кирой Найтли.

Знакомые рассуждения, правда? Почему-то совсем не стыдно рассуждать про режиссеров, актеров, авторов. Даже наоборот, это скорее престижно. Если с апломбом заявить, что Коэльо по сравнению с Маркесом — детский лепет, то тебя не только все поймут, но еще и поаплодируют и скажут, что да, вот они — рассуждения начитанного человека. Но если сказать «Phoebe Philo создала новую сумку, это что-то невероятно прекрасное» — над этим веет какой-то флер неловкости.

А ведь творцы моды ничем не отличаются от творцов, скажем, литературы. Они тоже художники (пусть и прикладники). Невозможно спутать Ralph Lauren и Alexander Wang. За пиджаками и брюками я пойду к Stella McCartney. За сексуальностью — к Versace. За итальянской роскошью на грани — к Dolce & Gabbana. Я пойду за принтами к Mary Katrantzou. Я знаю, что The Row никогда не создадут ничего вызывающего. И что Schiaparelli будет стремиться продолжать эксцентричный дух своей создательницы. И что Valentino будет по-прежнему создавать сказку, как, впрочем, и Alice&Olivia, но спутать их невозможно, потому что они совсем разные. И сегодняшний масс-маркет работает также. Я не буду искать натуральный шелк в Promod, бесполезно, я пойду за ним в Massimo Dutti. При всей их близости, H&M мало похож на Zara или Mango. И научиться их различать – значит экономить время на поиски нужной вещи.

Да, конечно, бездумная скупка всех брендов подряд смешна. Но и заявление, что «все бренды — ерунда» — смешно не менее.

Делать что-то напоказ — это дурной вкус во всех видах деятельности. Плохой вкус и низкий уровень культуры выдают не только залепленные громкими именами одежды, но и стеллажи нечитанных собраний сочинений классиков, купленных из-за цвета обложек. И брезгливое «фи» на неизвестного художника только потому, что он неизвестный. И покупка ненужного в городе внедорожника просто потому, что это круто. И вообще все, что делается не по велению души, а демонстративно. Но никто не обвиняет бедного Ницше в том, что его теперь стыдно иметь дома и желательно никому не показывать. Скажите, откуда такое отношение к одежным брендам?

Автор: Анастасия Барбаш


Другие статьи выпуска:

Блог о Стиле и Имидже Стеллы Клар:
stellaclar.livejournal.com

©2010-2016 Stella Clar. All rights reserved.