универсальная система формирования имиджа

все выпуски

Если я вам не нравлюсь, значит, у вас плохой вкус!

Я не понимаю, что такое «плохой вкус». Я серьезно.

Мы об этом часто рассуждаем, спорим, пишем статьи и объясняем клиентам – что сделано хорошо, а что плохо, на что стоит обратить внимание, а на что – нет. Я, следом за Стеллой, убеждена, что нет плохих стилей, а есть плохое исполнение в рамках этого стиля. Это все понятно, но при чем тут вкус? Что мы подразумеваем, когда говорим: «Это сделано со вкусом» или «У меня совсем нет вкуса, я не умею одеваться»?

Конечно, есть какие-то вещи, люди, образы, интерьеры, которые мне не нравятся, кажутся кричащими, вульгарными, примитивными. Но кто сказал, что если мне что-то не нравится, то это сделано «с плохим вкусом» (то есть, я-то не сомневаюсь в том, что у меня он идеальный, но ведь мой оппонент думает о себе то же самое)?

Это – хороший вкус?

А это тогда — плохой?

Что из этого хорошо, а что — плохо?

А такой наряд 20 лет назад мог бы стать примером хорошего вкуса?

А как же получилось, что яркие и кричащие 80-е сегодня дружно заклеймили эпохой дурновкусия? Неужели все, кто жил в то время, вдруг неожиданно потеряли вкус, а потом также неожиданно вернули его обратно в 90-е?

Где мы можем найти пример дурного вкуса, кроме моды? Ну, например, в литературе. Начитанный человек сразу поймет, качественная перед ним книжка или не очень.

С другой стороны, даже ярые поклонники классики порой со стыдливым удовольствием почитывают «Сумерки», прекрасно осознавая, что качество этой книги оставляет желать лучшего. А еще с одной стороны, есть, например, Александр Дюма, чьи развлекательные романы никак не претендовали на звание высокой литературы, а сегодня это классика и «стыдно не знать».

Так как же тогда понять, что такое «хороший вкус»? На сегодняшний день мне близка такая точка зрения. Когда мы одеваемся, мы передаем миру какую-то информацию о нас. Большей частью, конечно, бессознательно. Это аксиома. Самые хитрые давно поняли, что если одеться как-то по-особому, то можно миру показать то, что им выгодно. А что невыгодно – спрятать. Это тоже не требует доказательств.

Когда я вижу образ, и мне его легко прочитать, если он вообще содержит смысл, а уж тем более если он делает моложе/стройнее/ярче, то я считаю, что человек одет удачно, даже если он с головы до ног «в жутких розочках», а я сама ни за что бы так не оделась. Если же образ не читается вообще или читается превратно (хотела быть женщиной-вамп, а получилась девушка легкого поведения), то это плохо. А количество розового, или стразов, или степень обнаженности груди сами по себе разве делают вкус плохим?

Предположим такую ситуацию. Девушка надевает сапоги с мыслью, что в них есть что-то готическое и она будет в них похожа на страстную вампиршу. На самом деле любой другой скажет, что сапоги больше напоминают 90-е своими длинными носами, но девушка об этом и не подозревает. О чем это говорит? О том, что у девушки плохой вкус? Безвкусны сами сапоги? Да нет. Просто ей не хватает определенных знаний. При желании их легко приобрести – и избавиться от неверных ассоциаций.

Если уж так хочется наградить слово «вкус» эпитетом, то пусть это будет «неразвитый». Вот такое определение мне понятно. Одно дело, когда кто-то любит самую легкую поп-музыку, потому что никогда ничего другого не слышал, и совсем другое — когда в детстве он заслушивался Сен-Сансом, будучи тинейджером — «Металликой», а сегодня, наедине с собой, упорно включает на всю громкость «О боже, какой мужчина». В первом случае вкус неразвит (и опечалит скорее тот факт, что обладатель не хочет его развивать), а во втором с развитием все в порядке, но просто нравится другое, разве это может быть плохо или хорошо?

О книгах я думаю то же самое. Если автор точно понимает, что хотел написать, какие эмоции вызвать или на какие мысли натолкнуть, то для меня эта книга вряд ли станет отвратительной, даже если у автора словарный запас Эллочки-людоедки.

То есть, получается, что для меня вкус не может быть хорошим/плохим. Есть только субъективная категория нравится/не нравится. И худшее преступление, которое может совершить человек в мире стиля – это одеваться бездумно. Тогда, даже если он с головы до ног в диорах и шанелях, он все равно будет одет плохо.

Автор: Анастасия Барбаш


Другие статьи выпуска:

Блог о Стиле и Имидже Стеллы Клар:
stellaclar.livejournal.com

©2010-2015 Stella Clar. All rights reserved.