универсальная система формирования имиджа

все выпуски

Типы фигуры: польза или вред?

«Первый шаг работы со стилем – это определение вашего типа фигуры и цветотипа» — с этой фразы начинается чуть ли не каждая статья рунета, посвященная «поиску стиля». Это слова, на которые первым делом наткнется девушка, которая решила разобраться с гардеробом.

Наверняка каждая из нас хотя бы единожды пыталась определить, к какому типу она принадлежит. С полученной информацией все поступают по-разному. Кто-то не видит от нее никакого толку. Кто-то упорно пытается выбирать одежду по схемам, а все неудачи списывает на неверное определение типа. Кто-то с радостью следует предложенным схемам. А как же все-таки понять, помогает ли знание собственной фигуры в реальном магазине и с настоящей одеждой? Я, например, считаю, что это знание ничего не дает. Но у каждого своя голова на плечах, так что давайте я приведу свои аргументы, а вы уже сами решите, есть ли в них доля истины.

Итак, теория гласит, что всех женщин можно разделить на несколько типов, которым для простоты присваиваются названия фруктов или букв. Каждому типу подходит тот или иной фасон одежды. Зная свой тип, можно здорово сэкономить время в магазине, обращая внимание только на ту одежду, которая подходит.

Аргумент первый.

Если внимательно рассмотреть стандартные типы фигуры,

то становится очевидно, что вся теория строится исключительно на разнице между шириной плеч, талии и бедер. Нет талии = прямоугольник. Есть животик = яблоко. Шире плечи или бедра = один из треугольников. Проблема в том, что кроме этих, несомненно важных, частей тела, у нас есть еще грудь, руки, ноги, рост, пропорции. У плеч, кроме ширины, могут быть и другие характеристики: покатые, прямые, острые… Но и это еще не все. Все, у кого есть животик, автоматически записываются в яблоки. А если у яблока остается талия? И куда у яблока деваются плечи и бедра? Но на этом вопросы не заканчиваются. Широкие бедра – это одно. А вот форму ягодиц теория никак не учитывает. При одинаково широких бедрах они могут быть и круглыми, и плоскими, а это обязательно скажется на посадке брюк и юбок.

Итак, мое первое «против» – слишком уж мы разные, и сколько ни пытайся нас втиснуть в шесть типов – это все равно не получится.

Аргумент второй.

Теория предполагает, что каждому типу будут подходить несколько фасонов одежды. Вот, например, что предлагают «прямоугольникам».

Опять же, если внимательно рассмотреть, какие именно, то окажется что все советы исходят из предположения, что есть некая идеальная «сферическая фигура в вакууме», стремиться к которой должна каждая. «Вашу тяжелую нижнюю часть нужно спрятать» — цитирую один из многочисленных советов «грушам» (курсив мой). Широкие плечи нужно всем силами уменьшать. Талию – формировать. Животик убирать. У меня в связи с этим два вопроса. Кто решил, какую фигуру считать за эталон и что делать, если я люблю свои широкие плечи? Выходит, что все рекомендации для «перевернутых треугольников», дающие исключительно советы по сужению плеч, для меня будут бесполезны.

Так что вторым «против» я назову безличностный подход теории – она не учитывает потребности каждой индивидуальной женщины, ее вкусы и желания.

Аргумент третий.

Даже если допустить, что я мечтаю приблизится к эталонной фигуре и приму на веру все рекомендации, как, например, обязательную для груш юбку-карандаш, мне это все равно никак не поможет. Потому что карандаши бывают разными:

Разный крой, разная длина, разная высота талии, разная фактура, разный материал. Любая из них сядет на одной и той же «груше» по-разному. Значит, без примерки все-таки не обойтись. Но об этом теория скромно умалчивает.

Это мое третье «против». Под одним и тем же названием скрываются сотни, а то и тысячи разных вещей. Теория не учитывает свойств этих вещей – кроя, фактуры, материала, которые имеют не менее важное значение, чем наши собственные параметры.

Аргумент четвертый.

Теория чрезмерно догматична. Упершись в фасоны, и в желание исправить все, что не вписывается в идеал, она забывает об исключениях и не поощряет эксперименты. Запомнив раз и навсегда, что нам подходит юбка-трапеция, и только она, можно всю оставшуюся жизнь искать только их, пропуская огромное множество более удачных вариантов. Больше того, теория ведь не учит смотреть объективно, как же все-таки реально сидит эта трапеция. Она закрепляет в мозгу паттерн: проблема-вещь определенной формы-результат. Самое важное в стиле – понимание, что именно мы делаем, теория оставляет за кадром.

Вот мое четвертое «против». Давая набор готовых решений (сомнительной ценности, отметим в скобках), теория отучает думать и анализировать.

А с этим связан и мой пятый аргумент.

Теория ничего не объясняет. Сколько бы примеров я ни просмотрела, она всегда дает только готовый рецепт: вам надо подчеркнуть талию (зачем?), поэтому расклешенная юбка вам подойдет (почему она?), широкий пояс – тоже (а если узкий?), а юбок-карандашей нужно избегать (ой, а что делать, если я их люблю?).

Пятое «против» очень важно для меня. Мне очень важно понимать, что именно я делаю, но теория не дает таких объяснений.

Шестой,

последний по очереди, но один из важнейших по смыслу аргумент.

Теория по своей сути очень явно заявляет: есть фигуры эталонные, а есть – несовершенные. Последние всеми силами должны стремиться к совершенству. А это – прямой путь к комплексам, ведь идеал всегда недостижим. Я много раз встречала такие комментарии: «Была у стилиста, настроение плохое. Меня определили как грушу, ну кого это порадует?» А это значит, что девушка еще и получила рекомендации «скрывать бедра» и увеличивать плечи – вне зависимости от своего желания.

И последнее «против».

Все, что мы делаем с собой, должно приносить удовольствие. Если теория рождает грустные мысли и заставляет делать то, чего нам не хочется, это плохая теория.

Решение, согласиться со мной или поспорить, остается за вами. Но все же, позволю себе напоследок дать маленький совет. Если вы много раз пытались определить тип фигуры, но принципы выбора одежды все равно непонятны, а гардероб живет своей жизнью, плодится и размножается вне зависимости от вас, то дело не в том, что вы неправильно определили свой тип, и не в том, что с вами что-то не так. Проблема в том, что теория не работает.

Автор: Анастасия Барбаш


Статьи в блоге на схожие темы:
    Фигура и проблемыОткрытый стайлинг. ИраНаташа рассказывает. Мини-стайлинг Body Shape

Другие статьи выпуска:

Блог о Стиле и Имидже Стеллы Клар:
stellaclar.livejournal.com

©2010-2015 Stella Clar. All rights reserved.